Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации сельского поселения района
 

Федеральный закон от 31.07.2020 г. №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Скачать (формат - .pdf)

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти дают официальные разъяснения обязательных требований, содержащихся в принятых ими нормативных правовых актах, в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обеспечивают информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), в том числе о посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.

Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Администрации поселения.

Инспекторы по МЗК осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации поселения.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами по МЗК не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Администрация поселения не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Сведения о применении КНО мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц.

Профилактические мероприятия, проводимые контрольным органом, направлены на достижение следующих основных целей:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Меры стимулирования добросовестности в порядке, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования «Маркинского  сельского поселения»,;
статьей 8 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» стимулирование добросовестного соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;

При оценке добросовестности контролируемых лиц могут учитываться сведения, указанные в части 7 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля.

В соответствии с пунктами 46 - 55 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1098 (далее – Положение):

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений органов государственного надзора, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (пункт 46 Положения).

Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (пункт 47 Положения).

Предельный срок рассмотрения жалобы органом государственного надзора, его территориальным органом составляет 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы (пункт 48 Положения).

Жалоба на решение территориального органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа (пункт 49 Положения).

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа государственного надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) рассматривается вышестоящим органом государственного надзора (пункт 50 Положения).

В случае обжалования решений, принятых центральным аппаратом органа государственного надзора, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата органа государственного надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) жалоба рассматривается руководителем органа государственного надзора (пункт 51 Положения).

Жалоба на решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем такого органа (пункт 52 Положения).

Жалоба на решения государственных учреждений, указанных в подпункте «г» пункта 3 Положения, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (директором) такого учреждения (пункт 53 Положения).

Жалоба подается контролируемым лицом в орган государственного надзора, уполномоченный на рассмотрение жалобы, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на решение органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня получения информации о принятии обжалуемого решения органа государственного надзора и на предписание органа государственного надзора - в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания (пункт 54 Положения).

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе (пункт 55 Положения).