В Ростовской области увеличилось количество зарегистрированных ДДУ

В первом квартале текущего года специалисты Управления Росреестра по Ростовской области внесли в Единый государственный реестр недвижимости на 13,4% больше записей о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, чем за аналогичный период прошлого года. В первом квартале текущего года внесено 4 833 записи, за аналогичный период прошлого года – 4 261.

На 37,6% увеличилось количество договоров участия в долевом строительстве, оформленных с привлечением кредитных средств и средств целевого займа. В первом квартале текущего года в ЕГРН было внесено 2 465 записей, за аналогичный период прошлого года – 1 791 запись.

Как и в прошлом году, чаще всего объектами договоров участия в долевом строительстве выступают жилые помещения. Так, в первом квартале текущего года было зарегистрировано 4 624 договора с жилыми помещениями, за аналогичный период прошлого года – 3 918 договоров.

Также по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается заметное увеличение количества договоров, по которым предусмотрена обязанность участника долевого строительства внести денежные средства на счет эскроу. В первом квартале текущего года показатель составил 3 461. За аналогичный период 2020 года – 1 528.

Напоминаем, что счета эскроу применяются с 1 июля 2019 года, когда завершился переход к проектному финансированию (банковскому сопровождению) строительства.

Больше 70 заявителей проконсультировались с сотрудниками росреестра онлайн в I квартале 2021 года

Специалисты Управления Росреестра по Ростовской области за 3 месяца текущего года провели 76 консультаций в рамках проекта «Правовая помощь онлайн».

В первом квартале граждан, записавшиеся на консультации, чаще всего интересовали вопросы, связанные с кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества, устранением ошибок, допущенных при межевании земельного участка, внесением в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Проект, в рамках которого дончане могут получить экспертную помощь по проблемным ситуациям, связанным с недвижимостью, действует в регионе более двух лет.

Консультации по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав и (или) кадастровым учетом, проходят каждый четверг с 9:30 до 13:00. Предварительная запись обязательна. Прием заявок прекращается за 3 календарных дня до даты консультации.

Записаться и получить консультацию можно в офисах МФЦ «Мои документы» и на сайте helponline.donland.ru.

Напоминаем, что Управление Росреестра по Ростовской области осуществляет консультирование в рамках проекта «Правовая помощь онлайн» по следующим вопросам:

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество;

- порядок получения сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- вопросы определения и оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

- вопросы осуществления государственного земельного надзора за соблюдением в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Кадастровая палата запустит всероссийскую горячую линию по вопросам сделок купли-продажи недвижимости

С 26 по 30 апреля 2021 года в рамках всероссийской недели консультаций во всех регионах Российской Федерации пройдут горячие линии по вопросам сделок купли-продажи недвижимости.
Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра (ФКП) помогут разобраться гражданам с актуальными вопросами, касающимися осуществления различных сделок с недвижимостью, необходимых документов для регистрации жилья, способах проверки собственности перед покупкой и др.

Проведение консультаций в формате горячей линии способствует росту правовой грамотности населения, что позволяет сократить количество отказов в регистрации и возвратов документов, снизить риски неправильной трактовки законодательства, а также обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок.

В этот раз в ходе Всероссийской недели консультаций эксперты ФКП расскажут:

  • Как получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости?
  • Как происходит оформление регистрации прав собственности?
  • Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции?
  • Как определить кадастровую стоимость объекта недвижимости?
  • Как использовать материнский капитал?
  • Какие документы нужно подать собственнику недвижимости при смене фамилии?
  • Как получить и воспользоваться сертификатом электронной подписи?

«Оказание разъяснительной и консультационной помощи гражданам России является для нас одной из приоритетных задач. Благодаря горячим линиям, которые мы проводим несколько раз в год, у любого жителя нашей страны есть возможность получить ответы на интересующие вопросы от экспертов в режиме реального времени. Мы прикладываем все усилия, чтобы оперативно помогать гражданам, поэтому принимаем обращения не только по телефону, но и по электронной почте и в социальных сетях», – прокомментировал и.о. начальника Управления по связям с общественностью Федеральной кадастровой палаты Росреестра Евгений Мохин.

Для Федеральной кадастровой палаты Росреестра проведение горячих линий уже стало традиционным мероприятием. Ежегодно во время Всероссийской недели консультаций тысячи россиян получают помощь квалифицированных специалистов в решении различных вопросов, касающихся сделок с недвижимостью.

Как сказала заместитель директора Кадастровой палаты по Ростовской области Наталия Лызарь, проведение горячей линии поможет гражданам разобраться в нововведениях, касающихся недвижимости, а также способах обезопасить себя при проведении сделок. «Как показала практика, жители нашего региона активно пользуются предложенным форматом получения консультаций по вопросам купли-продажи жилья вот уже на протяжении четвертого года», – отметила она.

В Ростовской области консультирование граждан и юридических лиц по вопросам сделок с недвижимостью по телефону пройдет в установленное время:

- понедельник (26 апреля) с 09-00 до 12-00,

- среда (28 апреля) с 13-00 до 16-00.

Контакты Кадастровой палаты по Ростовской области: тел. 8(863)210-70-08, набрав добавочный номер соответствующего офиса.

Перечень обособленных подразделений филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области

В Федеральной кадастровой палате Росреестра рассказали, как абитуриентам дистанционно подать документы в вузы

Остаётся всего несколько месяцев до старта очередной приемной кампании в российские вузы. В августе прошлого года Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утвердило порядок приема, согласно которому все учебные заведения страны обязаны принимать документы на обучение в электронном виде. Теперь для дистанционной подачи абитуриентам нужно подготовить не только пакет документов, но и получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

В связи с пандемией короновируса весной 2020 года электронный способ подачи документов стал особенно актуален, так как он позволяет избежать физического контакта с другими людьми. В этом году дистанционная подача документов стала общим правилом для всех учебных заведений. Это значительно экономит время и деньги абитуриентов, которые они тратят на дорогу, а также существенно увеличивает возможности при выборе вуза у поступающих, особенно из отдалённых регионов.

Стоит отметить, что большинство учебных заведений принимают только документы, подписанные с помощью сертификата УКЭП. Получить его можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.
В число таких центров с гарантией государственного учреждения входит удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

 «Цифровизация затронула буквально все сферы нашей жизни.
Сейчас в онлайн-формате можно подать документы не только на поступление в вуз, но и на получение паспорта, регистрацию водительского удостоверения, а также записаться на прием к врачу. Поэтому полученный в удостоверяющем центре Кадастровой палаты сертификат УКЭП можно еще больше года использовать при работе с онлайн-сервисами, где требуется подтверждение личности»
, – прокомментировал эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Роман Коровин.

Для получения сертификата УКЭП поступающим нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, затем создать соответствующий запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Также для получения услуги понадобятся оригиналы паспорта, СНИЛС, ИНН. Далее необходимо пройти процедуру подтверждения личности в любом удобном офисе оказания услуги. Эта процедура подтверждает получение сертификата его законным владельцем.

Кроме того, для прохождения процедуры удостоверения личности с помощью онлайн-сервиса можно заказать выезд специалиста по любому удобному адресу. Для уточнения возможной даты и времени приема с заявителем свяжутся сотрудники удостоверяющего центра.

Важно! Сертификат УКЭП физического лица нельзя получить на имя другого человека по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего подобные полномочия.

После прохождения процедуры подтверждения личности готовый сертификат можно получить в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Срок действия сертификата электронной подписи, выданного удостоверяющим центром Кадастровой палаты, составляет 15 месяцев.

Более подробную информацию об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра можно узнать на сайте или по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания 
8 (800) 100-34-34.