В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОФОРМИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ГАРАЖ СТАНЕТ ПРОЩЕ

Законопроект о «Гаражной амнистии», разработанный при участии Росреестра, был внесен в Государственную Думу. Документ призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых такие объекты расположены.

В законопроекте учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. Документ предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом. К заявлению необходимо будет приложить документ, подтверждающий факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений.

Сооружения могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства.

Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Кроме того, законопроектом предложен особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи граждан, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Оно будет осуществляться одновременно с оформлением прав на гараж, расположенный на таком земельном участке.

Представленный законопроект не вводит никаких ограничений для существующих собственников или арендаторов объектов гаражного назначения.

Электронная подпись от Кадастровой палаты – удобно и надежно

За прошедшие 11 месяцев текущего года Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты в Ростовской области выдано 1005 сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года спрос остается приблизительно на прежнем уровне (за 11 месяцев 2019 года выдано 1037 ЭП).

Интерес к электронной подписи объясняется универсальностью применения в повседневной жизни. Например, она позволяет дистанционно в электронном виде поставить на учет автомобиль, получить загранпаспорт, подать налоговую отчетность или записать ребенка в детский сад и многое другое.

Федеральная кадастровая палата Росреестра работает с использованием криптографических средств, что гарантирует надежность защиты от подделок.

«Для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты необходимо зайти на официальный сайт, сформировать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для физических лиц из документов понадобятся лишь паспорт, ИНН и СНИЛС. Далее нужно пройти процедуру идентификации личности в офисе приема документов. Срок действия сертификата электронной подписи составляет 15 месяцев, затем можно его обновить», – прокомментировал эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Роман Коровин.

После получения подтверждения правильности заполнения сведений, оплаты услуги по квитанции в размере 700 рублей, направленной по электронной почте, заявителю необходимо обратиться в любой из офисов Кадастровой палаты по Ростовской области для удостоверения личности. Работает предварительная запись на прием, записавшись на определенное время, офис можно посетить уже на следующий день. Для уточнения даты и времени приема для удостоверения личности с заявителем связывается сотрудник Удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Кроме того, сотрудники Кадастровой палаты для удостоверения личности заявителя в рамках оказания услуги могут приехать в удобное для заявителя место и время. Стоимость выездного обслуживания составит 1450 рублей.

Подробности получения электронной подписи в Ростовской области можно узнать по номеру: 8(863) 210-70-08 (доб. 2210) либо по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также на сайте Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра uc.kadastr.ru.