Выплатили ипотеку? Не забудьте снять обременение!

В адрес Управления Росреестра по Ростовской области регулярно поступают вопросы, касающиеся погашения записи об ипотеке. Сегодня мы ответим на самые популярные.

  • Вопрос: Долг по кредиту выплачен, нужно ли что-то делать для погашения записи об ипотеке или это происходит автоматически?

Ответ: После того, как обязательства по ипотеке исполнены, залогодателю необходимо подать заявление о погашении обременения. В противном случае запись об ипотеке будет числиться на объекте недвижимости и затруднит проведение сделок с ним.

  • Вопрос: Какой порядок действий?

Ответ: Если выдавалась закладная, ее обязательно прилагают к заявлению о погашении ипотечной записи. Для того, чтобы залогодатель мог подать заявление в одностороннем порядке, в закладной должна содержаться отметка владельца документа (например, банка) об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, дата его исполнения. Отметка должна быть удостоверена подписью владельца документарной закладной и, при наличии, заверена печатью. В других случаях подается либо совместное заявление залогодателя и законного владельца закладной, либо только заявление законного владельца закладной и сама закладная.

В случае, если закладная не выдавалась, необходимы совместное заявление залогодателя и залогодержателя или только заявление залогодержателя.

  • Вопрос: Как подать заявление? Сколько времени нужно для погашения записи об ипотеке?

Ответ: Подать заявление можно в электронной форме через сайт Росреестра или в офисах МФЦ. Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления в орган регистрации прав. Госпошлина за погашение ипотеки не взимается.

  • Вопрос: Что делать в случае ликвидации юридического лица, которое являлось залогодержателем?

Ответ: В случае ликвидации залогодержателя – юридического лица, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в реестр записи о ликвидации юридического лица.

В Ростовской области увеличилось количество зарегистрированных ДДУ

В первом квартале текущего года специалисты Управления Росреестра по Ростовской области внесли в Единый государственный реестр недвижимости на 13,4% больше записей о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, чем за аналогичный период прошлого года. В первом квартале текущего года внесено 4 833 записи, за аналогичный период прошлого года – 4 261.

На 37,6% увеличилось количество договоров участия в долевом строительстве, оформленных с привлечением кредитных средств и средств целевого займа. В первом квартале текущего года в ЕГРН было внесено 2 465 записей, за аналогичный период прошлого года – 1 791 запись.

Как и в прошлом году, чаще всего объектами договоров участия в долевом строительстве выступают жилые помещения. Так, в первом квартале текущего года было зарегистрировано 4 624 договора с жилыми помещениями, за аналогичный период прошлого года – 3 918 договоров.

Также по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается заметное увеличение количества договоров, по которым предусмотрена обязанность участника долевого строительства внести денежные средства на счет эскроу. В первом квартале текущего года показатель составил 3 461. За аналогичный период 2020 года – 1 528.

Напоминаем, что счета эскроу применяются с 1 июля 2019 года, когда завершился переход к проектному финансированию (банковскому сопровождению) строительства.

Больше 70 заявителей проконсультировались с сотрудниками росреестра онлайн в I квартале 2021 года

Специалисты Управления Росреестра по Ростовской области за 3 месяца текущего года провели 76 консультаций в рамках проекта «Правовая помощь онлайн».

В первом квартале граждан, записавшиеся на консультации, чаще всего интересовали вопросы, связанные с кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества, устранением ошибок, допущенных при межевании земельного участка, внесением в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Проект, в рамках которого дончане могут получить экспертную помощь по проблемным ситуациям, связанным с недвижимостью, действует в регионе более двух лет.

Консультации по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав и (или) кадастровым учетом, проходят каждый четверг с 9:30 до 13:00. Предварительная запись обязательна. Прием заявок прекращается за 3 календарных дня до даты консультации.

Записаться и получить консультацию можно в офисах МФЦ «Мои документы» и на сайте helponline.donland.ru.

Напоминаем, что Управление Росреестра по Ростовской области осуществляет консультирование в рамках проекта «Правовая помощь онлайн» по следующим вопросам:

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество;

- порядок получения сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- вопросы определения и оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

- вопросы осуществления государственного земельного надзора за соблюдением в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Кадастровая палата запустит всероссийскую горячую линию по вопросам сделок купли-продажи недвижимости

С 26 по 30 апреля 2021 года в рамках всероссийской недели консультаций во всех регионах Российской Федерации пройдут горячие линии по вопросам сделок купли-продажи недвижимости.
Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра (ФКП) помогут разобраться гражданам с актуальными вопросами, касающимися осуществления различных сделок с недвижимостью, необходимых документов для регистрации жилья, способах проверки собственности перед покупкой и др.

Проведение консультаций в формате горячей линии способствует росту правовой грамотности населения, что позволяет сократить количество отказов в регистрации и возвратов документов, снизить риски неправильной трактовки законодательства, а также обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок.

В этот раз в ходе Всероссийской недели консультаций эксперты ФКП расскажут:

  • Как получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости?
  • Как происходит оформление регистрации прав собственности?
  • Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции?
  • Как определить кадастровую стоимость объекта недвижимости?
  • Как использовать материнский капитал?
  • Какие документы нужно подать собственнику недвижимости при смене фамилии?
  • Как получить и воспользоваться сертификатом электронной подписи?

«Оказание разъяснительной и консультационной помощи гражданам России является для нас одной из приоритетных задач. Благодаря горячим линиям, которые мы проводим несколько раз в год, у любого жителя нашей страны есть возможность получить ответы на интересующие вопросы от экспертов в режиме реального времени. Мы прикладываем все усилия, чтобы оперативно помогать гражданам, поэтому принимаем обращения не только по телефону, но и по электронной почте и в социальных сетях», – прокомментировал и.о. начальника Управления по связям с общественностью Федеральной кадастровой палаты Росреестра Евгений Мохин.

Для Федеральной кадастровой палаты Росреестра проведение горячих линий уже стало традиционным мероприятием. Ежегодно во время Всероссийской недели консультаций тысячи россиян получают помощь квалифицированных специалистов в решении различных вопросов, касающихся сделок с недвижимостью.

Как сказала заместитель директора Кадастровой палаты по Ростовской области Наталия Лызарь, проведение горячей линии поможет гражданам разобраться в нововведениях, касающихся недвижимости, а также способах обезопасить себя при проведении сделок. «Как показала практика, жители нашего региона активно пользуются предложенным форматом получения консультаций по вопросам купли-продажи жилья вот уже на протяжении четвертого года», – отметила она.

В Ростовской области консультирование граждан и юридических лиц по вопросам сделок с недвижимостью по телефону пройдет в установленное время:

- понедельник (26 апреля) с 09-00 до 12-00,

- среда (28 апреля) с 13-00 до 16-00.

Контакты Кадастровой палаты по Ростовской области: тел. 8(863)210-70-08, набрав добавочный номер соответствующего офиса.

Перечень обособленных подразделений филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области