Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Законопроект о «Гаражной амнистии», разработанный при участии Росреестра, был внесен в Государственную Думу. Документ призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых такие объекты расположены.
В законопроекте учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. Документ предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.
Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом. К заявлению необходимо будет приложить документ, подтверждающий факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.
«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений.
Сооружения могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства.
Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.
Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.
Кроме того, законопроектом предложен особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи граждан, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Оно будет осуществляться одновременно с оформлением прав на гараж, расположенный на таком земельном участке.
Представленный законопроект не вводит никаких ограничений для существующих собственников или арендаторов объектов гаражного назначения.
СПЕЦИАЛИСТЫ ДОНСКОГО РОСРЕЕСТРА ПРОВОДЯТ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ГРАЖДАН. Скачать (формат - .docx)
За прошедшие 11 месяцев текущего года Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты в Ростовской области выдано 1005 сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года спрос остается приблизительно на прежнем уровне (за 11 месяцев 2019 года выдано 1037 ЭП).
Интерес к электронной подписи объясняется универсальностью применения в повседневной жизни. Например, она позволяет дистанционно в электронном виде поставить на учет автомобиль, получить загранпаспорт, подать налоговую отчетность или записать ребенка в детский сад и многое другое.
Федеральная кадастровая палата Росреестра работает с использованием криптографических средств, что гарантирует надежность защиты от подделок.
«Для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты необходимо зайти на официальный сайт, сформировать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для физических лиц из документов понадобятся лишь паспорт, ИНН и СНИЛС. Далее нужно пройти процедуру идентификации личности в офисе приема документов. Срок действия сертификата электронной подписи составляет 15 месяцев, затем можно его обновить», – прокомментировал эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Роман Коровин.
После получения подтверждения правильности заполнения сведений, оплаты услуги по квитанции в размере 700 рублей, направленной по электронной почте, заявителю необходимо обратиться в любой из офисов Кадастровой палаты по Ростовской области для удостоверения личности. Работает предварительная запись на прием, записавшись на определенное время, офис можно посетить уже на следующий день. Для уточнения даты и времени приема для удостоверения личности с заявителем связывается сотрудник Удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Кроме того, сотрудники Кадастровой палаты для удостоверения личности заявителя в рамках оказания услуги могут приехать в удобное для заявителя место и время. Стоимость выездного обслуживания составит 1450 рублей.
Подробности получения электронной подписи в Ростовской области можно узнать по номеру: 8(863) 210-70-08 (доб. 2210) либо по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также на сайте Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра uc.kadastr.ru.
КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ СОСЕД ПОСТАВИЛ СВОЙ ЗАБОР НА ВАШЕМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ. Скачать (формат - .docx)